Шесть лет назад, когда к российской игровой индустрии мало кто относился серьёзно талантливые ребята из GCS Game World искали вдохновения для новой игры. Чтобы найти это самое вдохновение они отправились в Украину, в город Припять . Тут-то всё и начилось... И вот наконец-таки S.T.A.L.K.E.R. вышёл. Игра начинается довольно банально. У главного героя, которого все кличут Меченым из-за татуировки на руке амнизия, всё, что он помнит-это грузовик, везущий трупы сталкеров и то, что этот грузовик был взорван. В КПК Меченого только одна заметка: "Убить Стрелка". Вся сложность в том, что ни главный герой, ни кто-либо другой по началу игры ничего не знают о Стрелке. Дальше, раскрывать события игры не буду, потому как сюжет стоит того, чтобы ознакомиться с ним лично. Игра начинается в торговой лавке Сидоровича, местного торговца. У него Меченый получает первое, довольно простое задание. Дальше события развиваются довольно стремительно и вот вы уже в баре "100 Рентген". Надо сказать, что первые ассоциации, которые вызвал у меня S.T.A.L.K.E.R. была как ни странно игра Oblivion. Таже полная свобода действий:единственное ограничение-это размеры Зоны, впрочем это ограничение весьма условно ,так как мир игры огромен( около 30 кв. км), тоже огромное количество побочных квестов, и та же замечательная атмосфера. Впрочем, про атмосферу СТАЛКЕР'а нужно написать более подробно. Дело в том, что каким-то образом GSC удаётся заставить игрока верить в тот мир, который они создали. В Зону натурально влюбляешься ,в ней хочется жить, несмотря на всю её жуть. Отдельных лестных слов заслуживает мультиплеер СТАЛКЕРА'а. В нём есть три режима игры: deathmathc, Teamdeathmatc и Охота за Артефактами. Если с первыми двумя всё понятно, то на тетим нужно остановиться. Охота за Артефактами, это тотже самый "Захват флага" только вместо флага тут Артефакты-аномальные субстанции, порождённые Зоной. Оценка:10